Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск








Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 




 

1. Общие сведения. 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 113функционирует с 3 ноября 1963 года. 

  

Юридический  адрес:  664002 город Иркутск, улица  Авиастроителей, 49. 

 

 Телефон: 32-41-79 

 

Email- mdou113irk@yandex.ru 

 

Сайт - http://113.detirkutsk.ru/ 

 

Здание детского сада не типовое, одноэтажное. 

  

Детский сад работает  в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7.00 до 19.00, по 5-дневной рабочей неделе (выходные дни: суббота, воскресенье). 

  

Приглашаем вас на экскурсию по детскому саду и его территории 

 

 http://113.detirkutsk.ru/prs/ 

 

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.  

 

Система безопасности детского сада включает в себя: 

- автоматизированную систему пожарной сигнализации; 

- тревожную кнопку. 

На каждом этаже расположены схемы эвакуации детей в случае возникновения пожара. Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами тушения пожара. 

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.  

 


Характеристика площадей  

МБДОУ г. Иркутска детского сада №113 


Назначение помещений, строений 

Общая 

площадь 

Земельный участок  

6102,0 м2 

Здание  

901,70м2 

Групповые ячейки: 

Приемные – 4 

67,6 м2     

Групповые (игровые) – 4 

259,8 

Спальные – 4 

174,7 м2 

Специализированные помещения: 

Музыкальный зал  

54,1м2 

Физкультурный зал  

45 м2 

Методический кабинет  

24 м2 

Прачечная , гладильная, сушилка  

25 м2 

Сопутствующие помещения: 

М 

е 

д 

и 

ц. 

б 

л 

о 

к 

Медицинский кабинет  

8,05 м2 

Процедурный кабинет  

5,4 м2 

Изолятор 

9,7 м2 

Пищеблок  

35м2 

Служебно-бытовые помещения: 

Кабинет заведующей, кабинет завхоза, кладовые, коридоры, тамбура, подвал  

215,7 м2 

 

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.   

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. 

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, огород.  На участках расположены четыре оборудованные зоны для прогулок, игровые комплексы, малые архитектурные формы, беседки, цветники. 


 

2. Групповые помещения.


Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. 

В ДОУ функционирует четыре группы, из них: 

  

Разновозрастная  

группа  

Средняя  

группа  

Старшая  

группа  

Подготовительная группа  

С 3 до 5 лет  

С 4 до 5 лет  

С 5 до 6 лет  

С 6 до 7 лет  

«Сказка»  

 «Лужок»  

«Берёзка»  

«Знайки»  

 

Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). 

         Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. 

 В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.  

 

Ознакомиться с предметно - развивающей средой групп можно на страничках групп: 

 

Наши группы http://113.detirkutsk.ru/nashi_gruppy/  

  

  


 

  


 

 

3. Физкультурно-оздоровительное обеспечение.   

Спортивные сооружения и оборудование. 

 

3.1. Спортивные сооружения и оборудование 

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, физкультурный зал. 

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, утренняя гимнастика,  

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в музыкально зале имеется фортепиано, музыкальный центр, настенный ЖК телевизор. 


Направленность  

Оборудование 

Территория детского сада: 

Групповая площадка для прогулок группы   

«Лужок»  

Дорожки «Здоровья»  

Групповая площадка для прогулок группы   

«Сказка»  

Место для подвижных  

игр на свежем воздухе 

Групповая площадка для прогулок группы   

«Берёзка»  

Игровые комплексы 

Групповая площадка для прогулок группы   

«Знайки»  

Малые архитектурные формы 

Групповые помещения: 

Центр Физкультуры 

Физическая культура 

Физкультурный уголок (раздевалка) 

Выносной материал для прогулки (раздевалка) 

Дидактические игры (группа) 

Оздоровление 

Переносная дорожка «Здоровья» (группа) 

Оборудование для нетрадиционного оздоровления (ионизатор, точечный массаж, ароматерапия, солевое закаливание, профилактика плоскостопия, полоскания) (группа) 

Подвижные игры 

Игры малой подвижности (группа)  

Центр Здоровья 

Культурно –  

гигиенические навыки 

Чистюля (мойка, туалет) 

Аккуратист (раздевалка, группа) 

Сон (спальня) 

CD проигрыватель для релаксации 

Здоровый образ жизни (группа) 

Дидактические игры ЗОЖ  

Демонстрационный материал ЗОЖ  

DVD диски по ЗОЖ 

Подвижные игры ЗОЖ  

Центр сюжетно-ролевой игры 

Материалы и оборудования для проведения подвижных игр 

Центр театрализации 

Материалы и оборудования для проведения игр, 

 театрализации, релаксации, утренней гимнастики 

Физкультурный зал. 

Подробнее ознакомиться с оборудование физкультурного зала 

можно здесь: 


http://113.detirkutsk.ru/fizkulturnyy_zal/ 


Для ходьбы, бега, равновесия 

Для прыжков 

Для катания, бросания, ловли 

Для ползания и лазанья 

Для общеразвивающих упражнений 

Музыкальный зал 

Подробнее ознакомиться с оборудование музыкального зала 

можно здесь: 


 http://113.detirkutsk.ru/muzykalnyy_zal/ 


Материалы и оборудования для проведения подвижных игр, 

театрализации, релаксации, утренней гимнастики 

 

3.2. Формы и методы оздоровления детей 

 

В ДОУ традиционно проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. 

Физкультурно-оздоровительная работа: 

−       Зарядка (ежедневно)  

−       Физкультурное занятие (3 раза в неделю, 1 занятие – на улице) 

−       Гигиена полости рта (полоскание рта после еды) 

−       Ходьба по мокрой дорожке, по ребристой дорожке (после сна) 

−       Профилактика простудных заболеваний           

а) Витаминизированные напитки: соки, морсы (ежедневно) – 1000 

б) Полоскание полости рта чесночным раствором 

в) Полоскание рта после каждого приёма пищи  

−       Ежедневные прогулки (утром и вечером) 

−       Сквозное проветривание группы в отсутствии детей. 

−       Подвижные игры (проводятся во время занятий и в течение дня, для снятия напряжения) 

−       Инновационные технологии в оздоровлении: 

а)      Самомассаж  

б)      Босохождение 


 

4.Медицинское обслуживание. 

 

4.1. Условия медицинского обслуживания 

 

Медицинский блок  

Медицинский кабинет 

-       Центр медицинской литературы  

-       Центр чистоты и стерильности  

-       Центр медицинской поддержки детей, педагогов и родителей  

-       Центр здоровья  

·         Медицинский кабинет  

·         Прививочный кабинет  

·         Изолятор  


 

 

Прививочный кабинет 

Изолятор 

  


 

 

 

4.2.Материалы и оборудования медицинского блока 

Перечень оборудования и инструментария медицинского блока ДОУ  


Наименование 

К-во, шт. 

Письменный стол 

Стулья 

Кушетка 

Шкаф канцелярский 

Шкаф аптечный 

Медицинский столик со стеклянной крышкой: 

а) с набором прививочного инструментария 

б) со средствами для оказания неотложной помощи 

Холодильник (для вакцин и медикаментов) 

Умывальная раковина (умывальник) 

Ведро с педальной крышкой 

Весы медицинские 

Ростомер 

Динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг) 

Лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования 

Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта 

Очки в детской оправе (Дрр 56 - 58 мм) с линзами в 1 дптр 

Тонометр с детской манжеткой 

Фонендоскоп 

Бикс маленький 

Бикс большой 

Жгут резиновый 

4  

Шприцы одноразовые с иглами: 2,0 куб. и 5,0 куб. 

по 10 

10,0 куб. 

Пинцет 

Термометр медицинский 

50 

Ножницы 

Грелка резиновая 

Пузырь для льда 

Лоток почкообразный 

Шпатель металлический 

40 

Шины (Крамера, Дитерихса, пластмассовые, для верхних конечностей) 

Спирометр 

Кварц тубусный 


5. Организация питания. 

 

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.  

Питание детей в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 113  осуществляет Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания г. Иркутск» на основании договора о сотрудничестве в сфере организации питания воспитанников ДОУ и МАУ «Комбинат питания г. Иркутска». 

 

Адрес МАУ «Комбинат питания г. Иркутска»: 

г. Иркутск, бульвар Постышева, 41 

Тел. (факс): 8 (3952) 23-52-46 

E-mail: kompit@bk.ru 

Сайт комбината питания: irkompit.ru 

 

Качество продуктов проверяется  завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.    

  

В МБДОУ г. Иркутске детском саду № 113   

предусмотрено  

пяти разовое питание:  

  

завтрак  

второй завтрак  

обед  

полдник  

ужин  

  

Родители воспитанников ежедневно информируются об ассортименте питания:  ежедневное вывешивается  меню около пищеблока и в каждой группе в информационных уголках.  

Детский сад работает по «Примерному цикличному меню для воспитанников МДОУ (для детей с 12 часовым дневным пребыванием)», согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, разработанное технологами МАУ «Комбинат питания г. Иркутска».

    

Цикличное 15-ти дневное меню.



Цикличное 10-ти дневное меню.

Зима - Осень 2016.


Настоящее примерное цикличное 10-ти дневное меню разработано для детей дошкольного возраста  с целью обеспечения пищевых веществах и энергии с учетом физиологических потребностей и с учетом их возраста.  

Предусмотрена следующая калорийность каждого приема пищи:  

  

завтрак – 20 %  

второй завтрак – 5 %  

обед – 35 %  

полдник – 15 %  

ужин – 25 % 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОБЪЕМЫ ПОРЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ  

 


 

          Наименование блюд            

      Вес (масса) в граммах        

от 1 года до 3-х
      лет        

 от 3-х до 7-ми 
       лет        

Завтрак 

Каша, овощное блюдо                   

    120 - 200     

    200 - 250     

Яичное блюдо                          

     40 - 80      

    80 - 100      

Творожное блюдо                       

    70 - 120      

    120 - 150     

мясное, рыбное блюдо                  

     50 - 70      

     70 - 80      

Салат овощной                         

     30 - 45      

       60         

Напиток (какао, чай, молоко и т.п.)   

    150 - 180     

    180 - 200     

Обед 

Салат, закуска                        

     30 - 45      

       60         

Первое блюдо                          

    150 - 200     

       250        

Блюдо из мяса, рыбы, птицы            

     50 - 70      

     70 - 80      

Гарнир                                

    100 - 150     

    150 - 180     

Третье блюдо (напиток)                

    150 - 180     

    180 - 200     

Полдник 

Кефир, молоко                         

    150 - 180     

    180 - 200     

Булочка, выпечка (печенье, вафли)     

     50 - 70      

     70 - 80      

Блюдо из творога, круп, овощей        

    80 - 150      

    150 - 180     

Свежие фрукты                         

     40 - 75      

    75 - 100      

Ужин 

Овощное блюдо, каша                   

    120 - 200     

    200 - 250     

творожное блюдо                       

    70 - 120      

    120 - 150     

Напиток                               

    150 - 180     

    180 - 200     

Свежие фрукты                         

     40 - 75      

    75 - 100      

Хлеб на весь день:                    

 

 

пшеничный                             

     50 - 70      

       110        

ржаной                                

     20 - 30      

       60         

 

Каждый прием пищи осуществляется в соответствии с режимом дня ДОУ. Длительность приемов пищи составляет:  

  

завтрак – 15 – 20 минут  

второй завтрак – 10 – 15 минут  

обед – 20 – 30 минут  

полдник – 15 – 20 минут  

ужин – 15 – 20 минут 

  

В исключительных случаях при отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу.    

На каждое блюдо разработана технологическая карта, в которой указан номер рецептуры, наименование рецептурного справочника, а также технологический процесс кулинарной обработки продуктов. 

Пищеблок детского сада требует частичной замены технологического оборудования. Пищеблок оснащён необходимым оборудованием и инвентарем для приготовления пищи: холодильники для хранения продуктов, жарочные шкафы, раздаточные столы, столы для приготовления пищи, необходимая посуда для приготовления пищи и раздачи. 

 

Пищеблок  


 

  


-       Центр чистоты и стерильности  

-       Центр вкусной и здоровой пищи  

-       Центр этикета и сервировки  

-       Технический центр  

 

 

6.  ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ


        

В настоящее время в ДОУ произошло частичное обновление информационного оборудования. Имеются следующие технического средства: 3 компьютера, 3 ноутбука , 3 лазерных принтера, 2 МФУ, 6 телевизоров, 5 видеоплееров, фотоаппарат, 3 музыкальных центра. 

На 2 компьютерах и 2 ноутбуках в методическом кабинете, кабинете заведующей и в музыкальном зале есть подключение к сети Интернет. 

 

Перечень компьютеров, имеющихся в ДОУ 

 

Тип 

техники 

Место 

установки 

Кол-во 

Подкл. 

к интернету 

Вид  

использования 

Компьютер 

Кабинет 

заведующей 

да 

В образовательном процессе; 

в процессе управления ДОУ. 

Компьютер 

Методический 

кабинет 

 

да 

В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. 

Ноутбук

Кабинет 

заведующей 

даВ образовательном процессе; в процессе управления ДОУ.
Ноутбук

Методический 

кабинет 

2даВ образовательном процессе; в процессе управления ДОУ.
Компьютер 

Кабинет завхоза

1мВ образовательном процессе; в процессе управления ДОУ.

  

 

7.  Электронные образовательные ресурсы. 

 

Программно-компьютерное обеспечение образовательного процесса. 

 

Информационные компьютерные технологии в нашем детском саду уверенно заняли место в организованном обучении, при проведении непосредственной образовательной деятельности, досугов, развлечений, праздников, в методической работе и в работе с родителями.  

 

 

Кол-во 

компьютеров 

Кем 

используется 

Учебные (лицензионные) компьютерные программы используются 

Компьютер ZS19+IAAKSB/E 

1, 

Кабинет 

заведующей 

Заведующая, 

старший воспитатель 

Windows XP, Microsoft Office, Касперский Антивирус 

Компьютер 

Intel CF 1570А 

Методический 

кабинет 

Старший воспитатель, 

муз. руководитель, 

воспитатели, завхоз 

Windows XP, Microsoft Office, Касперский Антивирус 

  

Дополнительное оборудование. 

  

Наименование 

Количество 

Колонки 

Мышь 

Принтер 

Сканер 

Копировальный аппарат 

Модем 

  

Другие технические средства, используемые в образовательном процессе. 

 

Наименование ТСО 

Количество 

Телевизор 

Видеоплеер 

Фотоаппарат 

DVD проигрыватель 

Музыкальный центр 

 

В нашем детском саду создана богатая библиотека медиаресурсов. Она представлена: 

Видеороликами; 

Иллюстративным и демонстрационным цифровым материалом;  

Подборкой различной музыки (песни о войне, детская, инструментальная, музыка из кинофильмов и др.); 

Шумотекой (различные звуки: звуки леса, диких и домашних животных, бытовых приборов и др.); 

Подборкой мультфильмов; 

Познавательных развивающих фильмов; 

Аудиоэнциклопедиями;  

Образовательными фильмами и роликами о животных; 

Развивающими презентациями.  

Ведется систематизация имеющегося материала. На завершающей стадии составление картотек, которые включает в себя  презентаций и др. цифровых материалов по разделам: 

Сказки; 

Рассказы; 

Подборка электронных биографий писателей; 

Природа родного края; 

Байкал – жемчужина Сибири; 

Животные разных стран; 

Подборки тематических цифровых картинок (для классификации,  анализа, группировки

 предметов по заданному признаку); 

Математические задачки и др. 

Презентации в форме слайд-шоу нередко используем и на утренниках (на выпускном – они составляются из фотографий детей разного возраста; на осеннем празднике – из фотографий осеннего леса, где видна неповторимая красота этого времени года и т.д.). 

В организации образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями неоценимую помощь оказывают Электронные образовательные ресурсы, опираясь на которые администрация ДОУ грамотно строит свою работы. 

 

Электронные образовательные ресурсы